Суфизм
17.04.2015
wdi_1120_0001

Любая религия представляет из себя несколько концентрических окружностей, вложенных друг в друга. Наружная окружность – это общеизвестная мораль и ценности,  которые активно пропагандируются данной религией, и связанные с этим ритуалы, обряды и праздники. Эта окружность включает всех людей, которые считают себя христианинами, буддистами  или мусульманами. Для этих людей предстает лишь внешняя часть учения – экзотерическая, которая чаще всего является рычагом управления, рычагом воздействия на разум носителя идеи. Следующая окружность, представляющая собой эзотерическое учение, доступна и открыта лишь малому числу людей. Это не столько теория, сколько практика, и в каждой религиозной системе есть свои упражнения, которые позволяют добиться очень быстрых и управляемых трансформаций человека. Эти практики обычно скрывают, утаивают, а если и открывают, то не полностью или с искажениями, т.к. они могут позволить человеку вырасти, могут помочь из лилипута стать нормальным человеком.


Читать далее...
Понимание смерти в буддизме
08.12.2014
Будда

Обычно в представлении человека есть концепция, что «… смерть приходит вследствие старости и упадка жизненных сил, когда жизнь едва теплится в теле словно угасающий огонь в светильнике, в котором кончается масло …». Но не всегда человек умирает от старости, ведь можно умереть в любой момент, или даже умереть в утробе матери – умереть, ещё не родившись.
Согласно буддизму человеческий ум после смерти заново перерождается в теле живого существа. И смерть это лишь переходный момент от одной жизни к другой. Сам процесс умирания делится на три части: сама смерть, переходное состояние между смертью и новым рождением, новое рождение. Эти три периода сравнивают со сном, сновидением и явью.


Читать далее...
Женщины в буддизме: Кхандро Тсеринг Чодрон
05.12.2014
Кхандро Тсеринг Чодрон

Кхандро Тсеринг Чодрон — одна из самых выдающихся женщин-практиков нашего времени, ушедшая 30 мая 2011г в Лераб Линге во Франции. Оргьен Тобгьял Ринпоче и Согьял Ринпоче оба присутствовали в момент ее ухода, где она проявила все признаки достижения окончательной стадии великого практика дзогчен.
В последние годы она стала широко известна благодаря книге Согьяла Ринпоче «Тибетская книга жизни и смерти», в которой она описывается как наиболее значимый мастер среди женщин в тибетском буддизме.


Читать далее...
Биография IX Гантенга Тулку Ринпоче
27.11.2014
Гантенг Тулку Ринпоче

В 1955 году, Кунсанг Пема Намгьял, 9-й Гантенг Тулку, родился возле селения Тонгса в прекрасной долине в горах центрального Бутана.
Однажды в трёхлетнем возрасте Кунсанг Пема Намгьял играл возле стада коров, принадлежавших его семье, и пошёл за ними в лес. В тот день он взял с собой гау (медальон) своего отца, в котором была маленькая статуя Будды, подаренная отцу королём Бутана. Открыв гау, он осторожно вынул статую. Внезапно, статуя ожила и сказала: «Я иду в Гантенг Гонпа» — и улетела! Когда отец Кунсанга узнал, что сын потерял его драгоценную статую, он стал пороть мальчика. Кунсангу удалось торопливо всё объяснить ему, и отец тут же остановился.
То был 59-й год и никто в его семье никогда не слышал название Гантенг Гонпа – монастыря, расположенного в удалённой и тайной долине Пхобджика. Ребёнок никак не мог назвать зимнее пристанище почитаемых в Бутане черношеих журавлей, а также резиденцию Гантенга Тулку — проявления тела Царя Тертонов (открывателей сокровищ) и покровителя Бутана, Пема Лингпы, который жил в 15-м веке. Столкнувшись с необъяснимым, отец Кунсанга сразу же простёрся перед своим маленьким сыном.


Читать далее...
Объективное искусство
27.11.2014
Сфинкс

Что такое искусство? Обычно, задаваясь этим вопросом, у нас в голове сразу всплывает перечень людей, картин или музыкальных произведений, которые принято относить к произведениям искусства. На каждое это произведение написаны тома исследований, критики и восхищений, каждое из них имеет свое место в иерархии, свою оценку мастерства и значимости для нашего мира. При более глубоком рассмотрении понятия «искусства», мы можем найти множество совершенно различных определений, сходящихся, правда, в том, что искусство это процесс, а так же результат отображения объективного мира при помощи различных средств. Согласно определению, в список произведений искусства, можно отнести, как детский рисунок, так и картину известного мастера. Поэтому закономерно встает вопрос, как мы можем оценить то или иное произведение искусства? Правдиво ли оно отображает объективный мир? Относится ли оно к искусству или нет?


Читать далее...
Биография Бабаджи
26.11.2014
Бабаджи

Множество мифов и легенд в Индии связано с именем Бабаджи. Многочисленны свидетельства о его чудесах. Среди которых: исцеления людей, воскрешение мертвых, материализация, пребывание одновременно в разных местах, кормление большого числа людей малым количеством пищи и мн. др.

Он появляется в образе 18-летнего юноши и дает посвящение Ади Шанкарачарье (788-820), Кабиру (1407-1518), Лахири Махасайи (1828-1895), Шри Юктешваре (1855-1936), Парамахамсе Йогананде (1893-1952), Рамайяху, Нилакантхану и др. Йогананда, в своей «Автобиографии йога», подробно описывает мистические встречи Бабаджи с известными Мастерами Индии, и феномен Бабаджи становится широко известен на Западе, а позднее – и в России.

Постоянно пребывая на тонком плане, Бабаджи способен в любое время воплотиться в человеческом теле. Особенно часто эти появления отмечались в Гималаях. Последним таким воплощением Бабаджи на земле стал Шри Хаидакхан Боле Баба (Бабаджи)…


Читать далее...
Биография Геше Джампа Тинлея
28.10.2014
Геше Джампа Тинлей

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, Геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего там образовались буддийские центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по России с лекциями по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всестороннее Учение по Этапам Пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам Пути, без которых невозможно достичь состояния будды: отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро).


Читать далее...
Биография Геше Тензина Вангьяла Ринпоче
28.09.2014
tenzin8

Тензин Вангьял Ринпоче был одним из первых, кто принес учения бона на Запад. В 1988г. он был приглашен Чогьялом Намкаем Норбу Ринпоче для преподавания в Италии, что обеспечило ему дополнительные возможности для преподавания в других местах по всей Европе. В 1991г. Тензин Ринпоче получил грант в Университете Райс в Хьюстоне, штат Техас, где продолжал свои исследования ранних бонских тантрических божеств и их связей с буддийскими традициями в ранне-буддийском Тибете. В 1993г. он получил второй грант, когда Университет Райс пригласил его повторно для преподавания.

С тех пор Тензин Ринпоче решил остаться на Западе, чтобы обучать западных учеников древним бонским традициям. В марте 1992 г. Ринпоче основал Институт «Лигминча» в Шарлоттсвилле, штат Виржиния. Это некоммерческая организация, целью которой является сохранение для будущих поколений древних учений, искусств, наук, языка и литературы Тибета и Шанг-Шунга.


Читать далее...
Биография Его Святейшества Сакья Тризина
28.09.2014
Сакья Тризин

Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче родился в Цзедонге недалеко от Шигацзе в провинции Цзан (Центральный Тибет), первого числа восьмого месяца петуха по тибетскому календарю (7 сентября 1945 года).

Сакья Тризин означает Держатель трона владения Сакья. Его Святейшество — 41 иерарх школы Сакья, одной из четырёх основных школ тибетского буддизма, в которой трон главы, в отличие от других школ, передаётся по наследству. Его Святейшество Сакья Тризин — прямой наследник линии древнего рода Кхон, тибетской аристократической семьи, которая согласно преданию ведёт своё происхождение от Божества Ясного Света.

Его Святейшество приступил к изучению буддийского учения в возрасте пяти лет, хотя до этого он получил несколько посвящений от своего отца. Фактически он получил свое первое посвящение — посвящение долгой жизни — сразу после рождения.

За время учебы в монастырях Сакья, Нгор в Лхасе, и позже в Индии, он получил все основные передачи, существующие в традиции Сакья: открытое и тайное учения Путь-Плод, Собрание посвящений и практик — Дуптаб Кунту, Наставления по циклу Ваджрайогини, наставления по Отказу от четырёх привязанностей и т.д.


Читать далее...
Биография Кхенпо Чога Ринпоче
28.08.2014
khenpo2

Держатель Питак, Кхенпо Чога Ринпоче родился в Восточном Тибете в 1966 году в семье Гьякунг, откуда был родом Дзогчен Ринпоче Пятый. С раннего возраста он был одержим чрезвычайно большим интересом к Дхарме и, как указали мастера и божества, явно нес кармические отпечатки Владыки ученых, чудесного проявления Манджушри, знаменитого Гендун Чопела (1904-1951).

Семилетний ребенок сам научился читать и писать. В одиннадцать лет он испросил садхану Манджушри у Гуру Дечен Намдрол Ринпоче. За две недели практики в Гангтро Гонгма он завершил рецитацию и получил благословения. В двенадцать лет он испросил у драгоценного Гуру посвящения и наставления определенных Дакини и охранителей Дхармы. Пребывая в уединении в пещерном ските Палтрула Ринпоче он дал обет достичь реализации и приносить благо разумным существам и особенно даровать всем людям земли переживание покоя и счастья ума. Также он дал обет оставаться странствующим нищим до встречи со своим Коренным Гуру.


Читать далее...
  • Категории

  • Бабаджи Буддизм Гурджиев Искусство Новости Семинар Смерть Суфизм

    Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.